ДОРОГАЯ Людмила Васильевна

21.02.2013
Её называют по фамилии, а звучит, как комплимент

Торговать в фирменном магазине ОАО "Марьинская птицефабрика", кажется, одно удовольствие. Товар качественный, свежий, привлекательный. Ассортимент огромный. Более сорока наименований продукции названо в прайслисте, который лежит на прилавке. Покупатели охотно выбирают продукты, советуясь с продавцом.

– Надо бы супчик сварить, а много мяса не хочется, – размышляет вслух старушка.

– У нас отличные наборы для бульона. Возьмите, вам понравится, – говорит молодая женщина за прилавком.

– А у меня гости. Брать говядину – дорого. Тут все-таки подешевле, – подходит к прилавку другая женщина.

– Пожалуйста – куриное филе, окорочка, голень. Крылышки в кляре можно сделать – гостей удивите. А еще есть антрекоты, чахохбили, шашлыки. Хотите легкие котлетки или шницели приготовить, есть полуфабрикаты – прямо на сковородку.

Довольная покупательница складывала в большую сумку красивые и аккуратные упаковки, прихватив пару ячеек с яйцом.

– Обычно беру яйцо первой категории, а тут вот… – женщина растерянно выворачивает кошелек, – не хватает.

– Ничего страшного. Возьмите вторую категорию. Разницы никакой – яйцо такое же свежее. Зато подешевле.

Подошла очередь пожилой пары.

– Мы из Москвы. Адрес вашего магазина дали нам соседи. Они здесь часто бывают и очень хвалят товар.

– Теперь и вы будете ездить. Вам тоже понравится. Выбирайте. Вот отличное филе, а это – бескостные окорочка.

Было заметно, что покупатели магазина любуются работой продавца. Молодая женщина обслуживала быстро и буквально летала за прилавком от одной витрины к другой, показывая и предлагая товар.

Иногда покупатели просят книгу предложений, чтобы записать благодарность. Однажды такую просьбу высказал пожилой мужчина.

– Пожалуйста, – ответила продавец.

– Как ваша фамилия, имя?

– Дорогая Людмила Васильевна.

Мужчина поднял брови и недоуменно пожал плечами.

– Я серьёзно.

– Меня зовут Людмила Васильевна. А фамилия – Дорогая, – ответила, улыбаясь, продавец.

…Она уже обслуживает другого покупателя и рассказывает, как запекать рулет из куриного мяса.

– Если будете запекать в фольге, аккуратно её разверните за несколько минут до готовности и оставьте рулет открытым. Тогда он не только пропечётся, но и поджарится и станет ещё вкуснее.

Приходят в магазин рабочие птицефабрики, местные жильцы из посёлка, приезжие на автобусах и на машинах. Многие из них – постоянные покупатели.

– Людочка, отложите мне парочку окорочков, печень и упаковку перепелиных яиц. А я вечером с последним рейсом заберу, – просит кондуктор автобуса.

Работа в магазине такая, что не присядешь.

– А я люблю, когда покупателей много. Товар быстро расходится, и люди довольны. Правда, покупатели разные бывают. Но мы с моей напарницей из другой смены Галиной Лебедевой со всеми общий язык находим.

За восемь лет работы за прилавком Людмила знает, как ответить и когда промолчать в общении с покупателями. А лучше всего улыбнуться. Да и фамилия обязывает. Ну, какая "дорогая", если ты хмурая, неприветливая, раздражительная? Значит, надо чаще улыбаться. Такой покупатели Людмилу Васильевну и знают.

– Да, с нашей фамилией разные случаи связаны – у мужа и у меня. Иногда люди забывают и начинают фантазировать. Как только ни называют – Добрые, Богатые, Золотые…

Проще всего было дочке. Когда она была совсем маленькая, на вопрос как зовут, картавя, отвечала: "Дорогая Настенька". Людей такая высокая детская самооценка умиляла.

…Рабочий день продолжался, и Людмила Васильевна успевала обслуживать покупателей одного за другим. Дверь в магазин то и дело открывалась, но очереди не было. Перевернув ворох упаковок, продавец нашла для бабушки именно такую, как она просила: на два окорочка.

– Да, да, вот такую мне и хотелось. Угодила ты мне, дочка. Спасибо, дорогая.

Бабушка была незнакомая. Она и сама не знала, что попала в самую точку. Действительно, Дорогая…

Видновские вести. - 2009. - № 15. - С. 4.

Фото А. Алфёрова.



Автор:  Горская Евгения

Возврат к списку