НОВОСТИ
- 06.03.2018 У нас новый сайт. Ссылка выше.
- 25.02.2018 Онлайн – встреча с писательницей Машей Трауб
- 09.02.2018 Конкурс «Самый читающий класс» среди учащихся общеобразовательных учреждений Ленинского муниципального района
- 09.02.2018 Открытый районный фестиваль-конкурс художественного слова «Зубовские чтения» 2018
- Все новости
АНОНСЫ
- 07.02.2018 Библиотечная афиша на ФЕВРАЛЬ
- 31.12.2017 Библиотечная афиша на ЯНВАРЬ
- 28.12.2017 Поздравляем вас с Новым годом и Рождеством Христовым!
- 13.12.2017 Азбука Видновского края от А до Я
- Все анонсы
СОБЫТИЯ
Мы идём на штурм науки
20.04.2013
Именно так назвала свою программу, подготовленную для участия во Всесоюзной акции «Библионочь.Сумерки» Центральная детская библиотека г. Видное. Девизом этой акции были такие слова:
Наш девиз короткий самый
Очень дерзкий и упрямый
«Трепещи гранит науки,
Мы молоды и мы не знаем скуки».
Ведь подросткам присуща тяга к новому, неизведанному, к открытию мира и себя в этом мире.
И поэтому в этот вечер, 19 апреля ЦДБ превратилась в «Лабораторию чудес», а чудеса творили дети, которые очень любят читать книги. Гостями и участниками этой акции стали учащиеся школы с. Молоково, ребята из школы с/х им. Ленина и конечно самые активные читатели из школ города. Ребят ожидали весёлые семинары, забавные опыты, научные диспуты в следующих лабораториях: «Грамотности» где им предлагалось написать мини-сочинение на тему «Как хорошо уметь читать», но с обязательными словами, которые они должны были вставить в текст. Таких слов было десять. Это - железобетонно, вулкан, каскад, феерично, ласково, сомнительно, сногсшибательно, огнеупорно, фундаментально, обязательно.
Сочинения команд можно прочитать здесь.
И уже потом, анализируя сочинения ребят, было видно, что красной нитью проходит мысль о пользе и нужности чтения.
«Очень умелые ручки» здесь ребятам предлагался мастер-класс. Его вела педагог ЦДТ «Импульс» - Вересова Светлана Александровна. С её помощью ребята учились валять маленькие райские яблочки. Все кто здесь побывал, ушёл с плодом своего творения в руках.
«Хорошие манеры» так называлась ещё одна лаборатория, в которой ребятам предлагалось на примере любимых, известных литературных персонажей разобрать свои права и обязанности. В ходе диспута понять как можно, а чего нельзя делать в непредвиденных ситуациях. И конечно, ребята были проинформированы о том, что по всем этим вопросам они могут обратиться к серии книг Павла Астахова – «Детям о праве».
В лаборатории «Мудрости» ребятам предлагалось проявить не только мудрость, но и сообразительность, находчивость потому что здесь была одна из их любимых игр - собирание пазлов. Но прежде чем открыть пазл , надо было дать правильный ответ на вопрос, который он содержал. И конечно нужно было назвать фамилию учёного, чей портрет они собирали. А этим учёным был Д.И. Менделеев. Ещё из этого «весёлого опыта» ребята узнали, что фамилия Дмитрия Ивановича по отцу и деду - Соколов, по одной из существующих версий свою фамилию он получил от своего крёстного – помещика Менделеева.
И конечно, ребятам рассказали о книгах, которые любил читать великий учёный.
Лаборатория «Z» - это микс игровых заданий, опытов, это всё обо всём. Здесь ребят ожидали не только умственные нагрузки, но и в целях пропаганды здорового образа жизни – физические упражнения. Например: - посчитайте по перстам – сколько лампочек вон там?! (на потолке) , - расскажите мне ребята – очень интересно мне, что мы жарим вместо мяса, собирая на земле? Будьте внимательней, умнее при ответе на вопрос. Дайте правильный ответ – сколько всем вам сейчас лет?
У меня такое впечатление, что однажды вечером народ, гимнастические делать упражнения к нам в лабораторию придёт. А ещё ребята совершили путешествие во времени с экспонатами уголка русского быта.
Но участники акции путешествовали по лабораториям не просто так, при полностью выполненных заданиях они получали букву, а если задание было выполнено частично, то они получали «Право на подсказку».
По закрытию работы всех лабораторий, все участники акции собрались в холле библиотеки, где им предстояло выполнить ещё одно задание - собрать словосочетание из полученных букв. При выполнении этого задания ребятам и пригодились их подсказки. При правильном выполнении подсказок ребятам вручалась недостающая буква. В конце концов, ребятам удалось сложить все буквы и получить искомую фразу - «Лаборатория чудес». А именно такой для каждого из нас и является библиотека - «Лаборатория чудес», в которой собраны все чудеса, с её помощью мы открываем тайны, решаем головоломки, и мчимся на всех парусах по бурному океану под названием жизнь.
А потом на улице перед главной виновницей торжества – Библиотекой ребята стали участниками заключительного аккорда акции - флеш-моб мыльных пузырей. Уже в ночное небо полетели сотни разноцветных шариков.
Как наша прожила б планета
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово,
Науке – громкое «Ура!»
Наш девиз короткий самый
Очень дерзкий и упрямый
«Трепещи гранит науки,
Мы молоды и мы не знаем скуки».
Ведь подросткам присуща тяга к новому, неизведанному, к открытию мира и себя в этом мире.
И поэтому в этот вечер, 19 апреля ЦДБ превратилась в «Лабораторию чудес», а чудеса творили дети, которые очень любят читать книги. Гостями и участниками этой акции стали учащиеся школы с. Молоково, ребята из школы с/х им. Ленина и конечно самые активные читатели из школ города. Ребят ожидали весёлые семинары, забавные опыты, научные диспуты в следующих лабораториях: «Грамотности» где им предлагалось написать мини-сочинение на тему «Как хорошо уметь читать», но с обязательными словами, которые они должны были вставить в текст. Таких слов было десять. Это - железобетонно, вулкан, каскад, феерично, ласково, сомнительно, сногсшибательно, огнеупорно, фундаментально, обязательно.
Сочинения команд можно прочитать здесь.
И уже потом, анализируя сочинения ребят, было видно, что красной нитью проходит мысль о пользе и нужности чтения.
«Очень умелые ручки» здесь ребятам предлагался мастер-класс. Его вела педагог ЦДТ «Импульс» - Вересова Светлана Александровна. С её помощью ребята учились валять маленькие райские яблочки. Все кто здесь побывал, ушёл с плодом своего творения в руках.
«Хорошие манеры» так называлась ещё одна лаборатория, в которой ребятам предлагалось на примере любимых, известных литературных персонажей разобрать свои права и обязанности. В ходе диспута понять как можно, а чего нельзя делать в непредвиденных ситуациях. И конечно, ребята были проинформированы о том, что по всем этим вопросам они могут обратиться к серии книг Павла Астахова – «Детям о праве».
В лаборатории «Мудрости» ребятам предлагалось проявить не только мудрость, но и сообразительность, находчивость потому что здесь была одна из их любимых игр - собирание пазлов. Но прежде чем открыть пазл , надо было дать правильный ответ на вопрос, который он содержал. И конечно нужно было назвать фамилию учёного, чей портрет они собирали. А этим учёным был Д.И. Менделеев. Ещё из этого «весёлого опыта» ребята узнали, что фамилия Дмитрия Ивановича по отцу и деду - Соколов, по одной из существующих версий свою фамилию он получил от своего крёстного – помещика Менделеева.
И конечно, ребятам рассказали о книгах, которые любил читать великий учёный.
Лаборатория «Z» - это микс игровых заданий, опытов, это всё обо всём. Здесь ребят ожидали не только умственные нагрузки, но и в целях пропаганды здорового образа жизни – физические упражнения. Например: - посчитайте по перстам – сколько лампочек вон там?! (на потолке) , - расскажите мне ребята – очень интересно мне, что мы жарим вместо мяса, собирая на земле? Будьте внимательней, умнее при ответе на вопрос. Дайте правильный ответ – сколько всем вам сейчас лет?
У меня такое впечатление, что однажды вечером народ, гимнастические делать упражнения к нам в лабораторию придёт. А ещё ребята совершили путешествие во времени с экспонатами уголка русского быта.
Но участники акции путешествовали по лабораториям не просто так, при полностью выполненных заданиях они получали букву, а если задание было выполнено частично, то они получали «Право на подсказку».
По закрытию работы всех лабораторий, все участники акции собрались в холле библиотеки, где им предстояло выполнить ещё одно задание - собрать словосочетание из полученных букв. При выполнении этого задания ребятам и пригодились их подсказки. При правильном выполнении подсказок ребятам вручалась недостающая буква. В конце концов, ребятам удалось сложить все буквы и получить искомую фразу - «Лаборатория чудес». А именно такой для каждого из нас и является библиотека - «Лаборатория чудес», в которой собраны все чудеса, с её помощью мы открываем тайны, решаем головоломки, и мчимся на всех парусах по бурному океану под названием жизнь.
А потом на улице перед главной виновницей торжества – Библиотекой ребята стали участниками заключительного аккорда акции - флеш-моб мыльных пузырей. Уже в ночное небо полетели сотни разноцветных шариков.
Как наша прожила б планета
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово,
Науке – громкое «Ура!»
